МБОУ "Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева"
Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Математика. В 2 ч.

    Моро М.И, Волкова С.И., Степанова С.В.

    Математика 1-4 класс
    Математика. В 2 ч.

    Школа России

    Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности. Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика "Странички для любознательных", логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.

    Окружающий мир. В 2 ч.

    Школа России

    Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты, учебные тексты дополнены и расширены. Добавлено "Обращение к учащимся", рубрики "Наши проекты" и "Странички для любознательных" перенесены в конец учебника. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Литературное чтение. В 2 ч.

    Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Литературное чтение. В 2 ч.

    Школа России

    Учебник "Литературное чтение"" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение. Содержание переработанного учебника имеет ряд изменений: обновлен иллюстративный ряд, усовершенствован методический аппарат учебника. К каждой теме сформулирована учебная задача, разделы начинаются с рубрики "Что уже знаем и умеем", система заданий дополнена полезными советами для выполнения практических работ. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Изобразительное искусство

    Школа России

    В основе учебника — содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы". Учебник поможет ребёнку сделать первые шаги в мире изобразительного искусства: научит рисовать, лепить, строить, смотреть на мир глазами художника. Ребёнок узнает, что деятельность художника состоит из "изображения", "украшения" и "постройки", научится работать красками, мелками и другими художественными материалами. По каждой теме в учебнике даётся система художественно-творческих заданий для учащихся. В конце учебника — методические рекомендации для учителей и родителей. Обновлено содержание учебника, добавлена тема "Изображать можно и то, что невидимо". Учебник издаётся в большом формате, что улучшает качество зрительного ряда. Обновлён иллюстративный материал.

    Технология

    Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

    Технология 1-4 класс
    Технология

    Школа России

    Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Его содержание и методический аппарат реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе. Учебник помогает воспитывать уважение к мастерам, труду и его результатам, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивать основы творческой деятельности. В переработанный учебник внесены изменения в оформление обложки и доработан иллюстративный материал.

    Музыка

    Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

    Музыка 1-4 класс
    Музыка

    Школа России

    Учебник знакомит учащихся с лучшими произведениями народной, духовной, классической и современной музыки, учит слушать и слышать музыку не только в концертном зале, театре, но и в природе, в своей душе. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

    Русский язык. В 2 ч.

    Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др

    Русский язык 5-9 класс
    Русский язык. В 2 ч.

    Линия учебно-методических комплексов (УМК) «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Бархударов С.Г. и др.) предназначена для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Теоретический и практический материал учебников изложен доступно и просто. Программа по русскому языку Ладыженской Т.А. и др. разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основной школы. УМК по русскому языку Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Бархударов С.Г. и др. выпускает издательство «Просвещение». Учебники по русскому языку Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Бархударов С.Г. и др. включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345). Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.). Обновленные учебники имеют новое художественное оформление и усовершенствованный методический аппарат, который способствуют оптимизации учебного процесса. Они реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера. Состав УМК «Русский язык» для 5-9 классов: - Учебники. 5, 6, 7 классы (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.); 8, 9 классы (авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др.) - Рабочие тетради. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Автор: Ефремова Е.А. - Рабочие тетради «Скорая помощь по русскому языку». 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г., Михайлова С.Ю. - Проверочные работы. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Автор: Егорова Н.В. - Диктанты и изложения. 5 класс. Автор: Соловьева Н.Н. - Дидактические материалы. 7 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т. - Диагностические работы. 5, 6, 7, 8 классы. Автор: Соловьева Н.Н. - Тематические тесты. 5, 6, 7 классы (автор: Каськова И.А.), 8 класс (авторы: Клевцова Л.Ю., Шубукина Л.В.) - Тематический контроль. 5, 6, 7 классы. Автор: Каськова И.А. - Пособие «Развиваем устную речь». 5 класс. Автор: Курцева З.И. - Методические рекомендации и поурочные разработки. 5 класс (в электронном виде на сайте издательства).

    Литература. В 2 ч.

    Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. /Под ред. Коровиной В. Я.

    Литература 5-9 класс
    Литература. В 2 ч.

    УМК В. Я. Коровина

    Завершенная предметная линия УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной переработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы. В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и его автор, в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе. В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности. Состав УМК: рабочая программа учебник дидактические материалы рабочие тетради фонохрестоматия методические советы поурочные разработки проверочные работы хрестоматия художественных произведений (для 9 класса) Фонохрестоматия позволит услышать произведения русской классической литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. К фонохрестоматии прилагаются «Методические рекомендации», в которых дана методика работы со звучащим текстом, предложены вопросы и задания для осмысления учащимися актерской, режиссерской и музыкальной интерпретации текста. Дидактические материалы содержат необходимые, но не вошедшие в учебник художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры, кроссворды, викторины, материалы для внеклассного чтения, дополнительные художественные и литературоведческие материалы. Рабочие тетради предназначены для самостоятельной работы обучающихся; они помогают анализировать произведение, формировать собственное отношение к нему, создавать устные и письменные высказывания разного типа, вести диалог. Поурочные разработки содержат конспекты уроков: содержание каждого урока и материалы для контроля уровня литературного развития учащихся. Методические советы для учителя созданы с учетом наиболее интересного опыта изучения произведений, включенных в программу по литературе. Проверочные работы по литературе для 5 – 9 классов. В книге содержатся рекомендации для проведения диагностических, текущих и итоговых проверочных работ по литературе, материалы для литературных игр контрольного характера и олимпиад по литературе. Учитель сможет проследить динамику литературного развития каждого учащегося, в качестве инструмента для этого предложены критерии оценки письменных высказываний, а также аналитические таблицы.
    Английский язык

    Афанасьева О.В. Михеева И.В. Баранова К.М.

    Английский язык
    Учебно-методические комплекты «Rainbow English» для 5–9 классов продолжают линию учебников по английскому языку для начальной школы, с учетом возрастных особенностей учащихся. В состав УМК входят: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиоприложение, электронная форма учебника (ЭФУ). Авторами разработаны три дополнительных компонента — лексико-грамматический практикум, предназначенный для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку, тетрадь с диагностическими работами и тетрадь с контрольными работами. Учебно-методические комплекты «Rainbow English» для 5–9 классов продолжают линию учебников по английскому языку для начальной школы. Принципы, заложенные в основу УМК для 2–4 классов, равно как и структура учебников, во многом находят свое отражение в линии УМК для 5–9 классов с учетом возрастных особенностей учащихся. Линия УМК «Rainbow English» для 5–9 классов рассчитана на использование в различных типах общеобразовательных учреждений. Она способствует достижению указанных во ФГОС основного общего образования личностных, предметных и метапредметных результатов и содержательно соответствует примерной программе по иностранным языкам. В состав УМК входят: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиоприложение, электронная форма учебника (ЭФУ). Авторами разработаны три дополнительных компонента, один из которых — лексико-грамматический практикум, предназначенный для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку. Другой компонент, тетрадь с диагностическими работами, содержит тестовые материалы, созданные в соответствии с современными подходами к оцениванию учебных достижений школьников при изучении английского языка. В тетради помещены задания, контролирующие сформированность всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции, а также метапредметных умений и личностных качеств. И третий компонент, тетрадь с контрольными работами, содержит несколько вариантов контрольных заданий, включая повышенный уровень сложности. Основные особенности УМК: взаимосвязь и строгая системность всех компонентов; обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов; постепенное нарастание сложности изучаемого материала; взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов; ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте; многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся; коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов. Все компоненты УМК строятся на общих методических принципах, согласованы между собой и органично интегрированы в структуру, соответствуют уровню развития и интересам современных школьников данной возрастной категории. Представленный в учебнике материал носит положительный воспитательный характер, не содержит субъективных суждений, способствует росту общей, образовательной и поведенческой культуры учащихся, толерантности, уважительному отношению к родной стране и стране изучаемого языка. Предмет «Английский язык» оказывается включенным в сферу познавательных и ценностных интересов учащихся на начальной ступени обучения. Источник: https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-afanasevoy-miheevoy-rainbow-english-5-9/
    История древнего мира

    Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. / Под ред. Искендерова А. А.

    История 5 класс
    История древнего мира
    Новое издание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Оно создано с учётом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.
    Всеобщая история. История средних веков.

    Агибалова Е. В., Донской Г. М. / Под ред. Сванидзе А. А.

    История 6 класс
    Всеобщая история. История средних веков.
    Данное издание учебника переработано в соответствии с требованиями ФГОС. С учётом современных научных исследований описаны основные события средневековой истории; значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средневекового общества. Учебник соответствует требованиям примерной программы. В нём использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания, а также творческие и проектные работы к каждой главе и ко всему курсу.
    История России

    Пчелов Е.В. / Лукин П.В.

    История 6-9 класс
    История России
    Авторы УМК являются разработчиками Историко‐культурного стандарта, ведущими специалистами в различных областях исторической науки.  При подготовке учебников учтены все новейшие достижения современной исторической науки и актуальные проблемы истории России. Особенное внимание уделено раскрытию особенностей развития Российского государства, места и роли России в мировой истории и современном мире.  К созданию учебников издательство привлекло не только заслуженных, но и молодых учёных, в частности д.и.н. П.В. Лукина, д.и.н. К.А. Соловьёва, к.и.н. Е.В. Пчелова.  К разработке наиболее технологичных модулей электронного учебника привлечён Академический учебно‐научный центр Российской академии наук Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, возглавляемый С.М. Шахраем.  В учебниках содержатся современные данные археологических исследований Института археологии РАН
    Всеобщая история. История нового времени

    Юдовская А., Баранов П., Ванюшкина Л.

    История 7-9 класс
    Всеобщая история. История нового времени

    Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и учитывает требования Примерной основной образовательной программы по курсу всеобщей истории. В учебнике использована разноуровневая развивающая система обучения, к каждой главе разработаны задания, активизирующие творческую, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся. Книга посвящена событиям мировой истории конца XV-XVII в. Учебник синхронизирован с курсом истории России. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/689232/?ysclid=lb1uafb0rv377626890

    География

    Летягин А.А.

    География 5 класс
    География

    В учебнике реализуются идеи формирования географической культуры, обучения школьников географическому языку и использования различных источников географической информации. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/338972/?ysclid=lb1ukdqe3o317199119

    География

    Летягин А.А.

    География 6 класс
    География
    Границы государств на картах даны на январь 2022 г. В учебнике реализуются идеи формирования географической культуры и обучения школьников географическому языку и использования различных источников информации. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    География. Материки, океаны, народы и страны.

    Душина И.В., Смоктунович Т.Л.

    География 7 класс
    География. Материки, океаны, народы и страны.
    Границы государств на картах даны на январь 2022 г. Учебник формирует целостное представление о многообразии современного мира, дает знания о природе, населении и его хозяйственной деятельности в разных регионах и странах мира, раскрывает сложные взаимосвязи общества и окружающей среды. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    География

    Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.

    География 8-9 класс
    География
    Границы государств на картах даны на январь 2022 г. Административно-территориальное деление Российской Федерации отображено по состоянию на январь 2022 г. Содержание курса построено в соответствии с главными идеями Федерального государственного образовательного стандарта (интеграция физико-географических и социально-экономических знаний, гуманизация и усиление социальных аспектов), с учетом принципов комплексности, экологизации и историзма. В учебнике рассматриваются географическое положение и формирование государственной территории России, ее природа и население. Учебный материал представлен компактно; для облегчения понимания текст проиллюстрирован разнообразными схемами и рисунками. Творческие и проблемные задания направлены на развитие школьников. Особая роль принадлежит вопросам мировоззренческого характера, связанным с современностью и личным опытом учащихся. Материал учебника даёт возможность углубленного изучения курса географии России. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    География. География России. Хозяйство. Регионы.
    Границы государств на картах даны на январь 2022 г. Административно-территориальное деление Российской Федерации отображено по состоянию на январь 2022 г. Учебник представляет собой вторую часть комплексного кура «География России». Учебный материал представлен компактно; разнообразные схемы и рисунки облегчают его понимание школьниками. В учебнике много картосхем и фотографий, способствующих формированию у учащихся образов изучаемых территорий. В методическом аппарате представлены задания разного уровня сложности, творческого и проблемного характера. Особая роль принадлежит вопросам мировоззренческого характера, связанным с современностью и личным опытом учащихся. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    Обществознание

    Боголюбов Л. Н. и др.

    Обществознание
    Учебники переработаны под новую структуру курса «Обществознание», который, согласно ПООП, изучается с 6 по 11 класс. Учебники линии отличает структурная и содержательная преемственность. Учебник для 6 класса состоит из трёх глав: «Загадка человека», «Человек и его деятельность», «Человек среди людей». В данный учебник из учебника, ранее издававшего для 5 класса, перенесены темы «Загадка человека», «Отрочество — особая пора жизни», «Семья и семейные отношения», «Свободное время», «Образование в жизни человека», «Одноклассники, сверстники, друзья», «Труд — основа жизни» (материалы данных тем переработаны). Также в учебнике появился новый материал — «Когда возможности ограничены». Учебник для 7 класса включает в себя две главы: «Мы живём в обществе», «Наша Родина — Россия». В данный учебник из учебника, ранее издававшегося для 5 класса, добавлены темы «Наша Родина — Россия», «Государственные символы России», «Гражданин России», «Мы — многонациональный народ» (материалы данных тем переработаны). В учебник добавлен новый материал — «Как устроена общественная жизнь», «Домашнее хозяйство» (включает в себя материал «Экономика семьи», «Бедность и богатство», «Человек в обществе: труд и социальная лестница», «Зачем людям государство», «Культура и её достижения», Конституция Российской Федерации». Учебник для 8 класса состоит из четырёх глав: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика». В учебник добавлены новые материалы — «Влияние искусства на развитие личности и общества», «Семья как малая группа», «Социальная политика государства», «Банковские услуги», «Страховые услуги», «Современный работник» Добавлен блок по финансовой грамотности, который создан совместно с сотрудниками Центрального Банка России. Учебник для 9 класса включает в себя три главы: «Политика», «Гражданин и государство», «Основы российского законодательства». В учебник добавлены новые материалы — «Межгосударственные отношения», «Высшие органы государственной власти в РФ», «Россия — федеративное государство», «Судебная система РФ». Учебник для 10 класса состоит из глав «Человек в обществе», «Общество как мир культуры», «Правовое регулирование общественных отношений». В учебник добавлен новый материал —«Правовые основы предпринимательской деятельности» (перенесён из учебника для 11 класса) и «Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения». Завершает линию, учебник для 11 класса, посвящённый экономической, социальной и политической сферам жизни общества. В учебник добавлен блок тем по финансовой грамотности (он создан совместно с сотрудниками Центрального Банка России). В учебники для 6 и 7 классов добавлена рубрика «Готовимся к Всероссийской проверочной работе», а каждая глава учебников для 8—11 классов завершается рубрикой «Готовимся к экзамену». Данная рубрика направлена на отработку проверяемых элементов содержания на ГИА на материале изученной главы. Выполняя задания рубрики учащиеся научаться различать факты и мнения, анализировать и оценивать суждения, конкретизировать положения примерами, анализировать статистический материал, составлять план текста и др.
    Информатика

    Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

    Информатика 7-9 класс
    Информатика
    Учебник предназначен для изучения информатики в 7-9 классе общеобразовательной школы. Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне. Учебник входит в учебно-методический комплект по информатике наряду с учебниками для 8 и 9 классов, рабочими тетрадями, задачником-практикумом, контрольными и проверочными работами, методическим пособием для учителя, примерной рабочей программой и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) из Единой коллекции. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/595327/?ysclid=lb4h5r7txa643845683

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике