МБОУ "Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева"
Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Физика

    Перышкин А.В. и др.

    Физика 7-9 класс
    Физика
    Учебники доработаны в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для основной школы, включают весь необходимый теоретический материал для изучения курса физики в общеобразовательных учреждениях. При доработке в учебники добавлен обобщающий материал «Итоги главы», включающий краткое теоретическое повествование «Самое главное» и тестовые задания на знание теоретического материала «Проверь себя». Методический аппарат дополнен заданиями разных типов, способствующими формированию метапредметных умений: на формирование определений и понятий, сравнение и классификацию, на умение давать собственные оценки и работать с различной информацией, включая электронные ресурсы и Интернет, а также расчетные, графические и экспериментальные задачи. Материал для дополнительного чтения перенесен по месту изучения темы в рубрику «Это любопытно». Учебник 7 класса содержит следующие главы: «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел», «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Работа и мощность. Энергия». В учебник добавлен астрономический материал (природа планет Солнечной системы); лабораторная работа «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы». Материал учебника 8 класса охватывает следующие темы: «Тепловые явления», «Электрические и магнитные явления», «Световые явления». Учебник дополнен темами «Конденсатор» (перенесена из 9 класса), «Показатель преломления света», «Глаз и зрение», астрономическим материалом (видимые движения светил), лабораторной работой «Измерение влажности воздуха». Учебник 9 класса завершает курс физики основной школы. В него включены разделы: «Законы взаимодействия и движения тел», «Механические колебания и волны. Звук», «Электромагнитное поле», «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер», «Строение и эволюция Вселенной». Учебник существенно упрощен, часть материала перенесена в 8 класс (конденсатор, преломление света), исключен раздел «Задачи, предлагаемые для повторения и при 3 часах физики в неделю». Часть параграфов объединена в соответствии с тематическим планированием. Материал частично сокращен (из 80 параграфов осталось 67). В то же время добавлен астрономический материал, лабораторные работы «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения», «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». Электронная форма учебников, рабочие тетради, тетради для лабораторных работ, сборник вопросов и задач, тесты, дидактические материалы и методические рекомендации для учителя позволят эффективно организовать процесс обучения. Использование электронной формы учебника в процессе обучения позволяет организовать индивидуальную и групповую форму работы, а также общеклассную форму проведения занятий с применением информационных объектов (видео, анимации, слайд-шоу), проецируемых на экран или интерактивную доску с помощью мультимедийного проектора Практические задания позволяют отработать теоретические знания в индивидуальном темпе, а контрольные тесты – самостоятельно оценить степень усвоения материала. Надо отметить, что электронная форма учебника является высокоэффективным инструментом мотивации учащихся. Источник: https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-a-v-peryshkina-fizika-7-9/
    Химия

    Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман

    Химия 8-9 класс
    Химия
    Учебники Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана сочетают в себе традиционность и фундаментальность с современными образовательными тенденциями. Структура и содержание учебников позволяют формировать не только специфичные для химии умения, но и общие учебные умения и навыки. Система заданий и вопросов доработана и дополнена, организацию собственной учебной деятельности; включены задания соответствующие требованиям ОГЭ и ЕГЭ. Учебники и пособия УМК по химии Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана обеспечат достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебники могут использоваться при работе по разным педагогическим технологиям. Особенности линии УМК: Содержание учебников соответствует современному уровню химической науки и учитывает её последние достижения. Структурно-содержательная модель учебника – эффективное средство для организации собственной учебной деятельности и достижения планируемых результатов. Методическая модель учебника построена на приоритете формирования предметных и универсальных учебных действий. В рамках личностно-ориентированного подхода создана рубрика «Личный результат», обеспечивающая развитие самооценки у учащихся. Система вопросов и заданий содержит: традиционные предметные вопросы, упражнения, задачи; лабораторные и практические работы с чёткими инструкциями по их проведению; задания с ориентацией на самостоятельный активный поиск; задания на работу в сотрудничестве; проектные и исследовательские работы; задания, предусматривающие деятельность в широкой информационной среде, в т.ч. в медиасреде. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности содержится в рабочих программах. Структура рабочих программ соответствует требованиям ФГОС. Рабочая тетрадь служит для выполнения домашних заданий, самостоятельной проверки знаний, подготовки к контрольным и проверочным работам. Сборник задач с «помощником» содержит краткие теоретические сведения, алгоритмы решения расчетных задач по химии, задачи и тестовые задания. Широко известный дидактический материал переработан А. М. Радецким специально для линии УМК Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. Пособие для учителя окажет методическую помощь преподавателю в подготовке к уроку и в организации его проведения. В разработках уроков для каждого класса даны методические рекомендации, определены темы, цели, основные понятия, планируемые результаты обучения, домашнее задание.
    Биология

    Сонин Н.И. Агафонова И.Б. и др.

    Биология 5-9 класс
    Биология
    Курс построен по концентрическому принципу, с 5 по 9 класс у школьников формируется целостная биологическая картина мира. Изучение предмета начинается с пропедевтического курса «Введение в биологию», затем рассматриваются разнообразие, строение и жизнедеятельность живых организмов, изучаются различные формы жизни — от бактерий до человека. Курс завершается знакомством с законами жизни на всех уровнях ее организации, в том числе с основными понятиями генетики, селекции, цитологии, теории эволюции. В пособия включены материалы о практическом значении изучаемых объектов, задания для лабораторных занятий и работы с гербариями и коллекциями. Задания имеют разные уровни сложности, направлены на формирование универсальных умений и навыков. В соответствии с концепцией и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) издательство «Дрофа» переработало существующие и создало новые линии учебно-методических комплексов по биологии. Учебники соответствуют ФГОС, входят в УМК «Сфера жизни», построенный по концентрическому принципу. Изучение биологии начинается с учебника Н. И. Сонина, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс». Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. Учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания, нравственных нормах и принципах отношения к природе. В учебнике Н. И. Сонина «Биология. Живой организм.6 класс» рассматривается разнообразие живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы, вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы,закладывается фундамент общебиологических знаний, опираясь на который в 7–8 классах изучают все многообразие живого мира – от растений до человека. Разделение материала учебника 6 класса на основной и дополнительный позволяет использовать этот учебник и на 1, и на 2 часа в неделю. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» авторов В. Б. Захарова и Н. И. Сонина содержит материал о строении, жизнедеятельности и многообразию бактерий, грибов, растений, животных, вирусов, принципах их классификации. Учащиеся узнают об эволюции строения живых организмов и о индивидуальном развитии. Курс рассчитан на 2 часа в неделю. В учебнике «Биология. Человек. 8 класс» авторов Н. И. Сонина, М. Р. Сапина раскрывается биосоциальная природа человека, даются обзор основных систем органов, сведения о процессах жизнедеятельности и особенностях психической деятельности человека, о месте человека в природе. Курс рассчитан на 2 часа преподавания в неделю. В 9 классе предлагается к изучению вводный курс общей биологии . Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс» С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, И. Б. Агафоновой, Н. И. Сонина знакомит с основными законами жизни на всех уровнях ее организации. В курс также включены основы цитологии, генетики, селекции, теория эволюции.Курс рассчитан на 2 часа преподавания в неделю. Современное оформление, включение в материал многочисленных слайдов и микрофотографий, использование дополнительной информации значительно расширяет возможности учебников. Практико-ориентированная направленность обеспечивается, с одной стороны, включением в текст материалов о хозяйственном, экологическом и медицинском значении изучаемых объектов, а с другой стороны, использованием вопросов и заданий, направленных на постановку простейших опытов, проведение наблюдений, работу с гербарными экземплярами, коллекциями и живыми организмами. Методические аппараты учебников представлены заданиями разного уровня сложности, в том числе способствующими достижению метапредметных и личностных результатов. Рабочие тетради содержат множество разноуровневых заданий, позволяющих учителю эффективно развивать универсальные умения и навыки, формировать основные биологические понятия, осуществлять контроль знаний. Работа с тетрадью поможет учащимся лучше освоить содержание курса. Тестовые задания предназначены для закрепления, проверки и оценки знаний.Также их можно использовать в процессе обучения для активации познавательной деятельности учащихся. В тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений представлены лабораторные и практические работы, которые можно выполнять на уроках и дома; задания исследовательского характера - наблюдения, эксперименты, а также познавательные задачи, которые помогут обобщить изученный материал, проявить творческие способности. Тетрадь для оценки качества знаний включает различные виды заданий, вопросы для проверки и оценки качества знаний в соответствии с темами курса. Учебное пособие может быть использовано как на уроках, так и при самоподготовке. Структура и содержание методических пособий соответствует структуре и содержанию учебников. В содержание методических пособий включены программы и планирование курса биологии, подробные разработки уроков, включающие цели, основное содержание темы, планируемые результаты урока ( личностные, метапредметные, предметные), необходимое для урока оборудование и дополнительную методическую информацию для учителя. Важной составляющей УМК являются электронные формы учебников (ЭФУ), полностью соответствующие требованиям Министерства образования и науки РФ. ЭФУ содержат многочисленные информационные ресурсы, представленные иллюстрациями и слайд-шоу, анимациями и видеосюжетами. Итоговые тесты служат для контроля знаний, а практические тренажеры с возможностью просмотра ответов позволяют учащимся осуществлять самоконтроль. Красочность и интерактивность визуальных объектов способствует детальной и эффективной проработке материала, позволяют значительно расширить образовательное пространство, делают учебный процесс более интересным и увлекательным. Источник: https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-n-i-sonina-biologiya-kontsentr-krasnaya-5-9/2/2/
    Русский язык 10-11 класс. В 2 ч.

    Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина

    Русский язык 10-11 класс
    Русский язык 10-11 класс. В 2 ч.
    Учебник дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и даёт возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ. .Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, Примерной основной образовательной программе среднего общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации и входит в систему учебников «Инновационная школа». .Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.
    Литература. В 2 ч.

    Лебедев Ю. В., Романова А. Н., Смирнова Л.Н.

    Литература 10 класс
    Литература. В 2 ч.

    Содержание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Учебник посвящён становлению и развитию русской литературы XIX столетия — от Пушкина до Чехова. Подробно представлены биографии писателей, прослежена эволюция их творчества, дан текстуальный анализ художественных произведений. В учебнике широко представлен историко-культурный контекст. Дидактика учебника (вопросы для самопроверки, индивидуальной работы, для коллективных проектов и литературоведческих практикумов, темы сочинений, рефератов) поможет старшеклассникам достичь планируемых результатов, глубже постичь своеобразие русской классики, развить самостоятельные исследовательские навыки. В учебнике переработан и дополнен методический аппарат, обновлена биографическая информация, расширен иллюстративный ряд и улучшено художественное оформление.

    Литература. В 2 ч.

    Под редакцией В. П. Журавлева ( О. Н. Михайлов, И. О. Шайтанов, В. А. Чалмаев и др.)

    Литература 11-11 класс
    Литература. В 2 ч.
    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и знакомит выпускников с судьбами и творчеством крупнейших русских и зарубежных писателей XX — начала XXI столетия. Курс литературы в 11 классе поможет старшеклассникам постичь такие темы, как роль языка в жизни общества, культура речи, образ и средства его содержания в художественном произведении. Выполняя задания после каждой учебной темы, хорошо зная тексты художественных произведений, одиннадцатиклассники смогут создать различные по стилю и жанру сочинения — эссе, рефераты, аннотации, рецензии, грамотно составить тезисы, подготовить проект. В учебнике широко представлен историко-культурный контекст. В нём переработан и дополнен методический аппарат, обновлена биографическая информация, расширен иллюстративный ряд и улучшено художественное оформление.
    Английский язык. Rainbow English. 10 класс

    Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

    Английский язык. Rainbow English. 10 класс

    Учебно-методические комплекты «Rainbow English» для 10–11 классов являются логическим продолжением линий для 2–4 и 5–9 классов. Принципы, заложенные в УМК «Rainbow English» для 2–9 классов, равно как и структура учебников, реализуются в линии для 10–11 классов с учетом возрастных особенностей учащихся. Содержание учебного материала УМК «Rainbow English» для 10–11 классов ориентировано на Примерную основную образовательную программу. УМК рассчитаны на использование в различных типах образовательных организаций, где, согласно учебным планам, на изучение иностранного языка отводится 3 часа в неделю. В состав УМК входят: учебник, рабочая программа, рабочая тетрадь, лексико-грамматический практикум, электронная форма учебника (ЭФУ). Содержание курса обусловлено возрастными особенностями старших школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии старшеклассников (ведущая деятельность — общение), а также реализуют возможность интегрировать в процесс обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные связи. При этом учитываются изменения в мотивации учащихся. Школьников старших классов характеризуют значительная самостоятельность, интерес к себе. В УМК включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи учащихся. Особый акцент сделан на развитие личности школьника, его воспитание и стремление к самообразованию. Представленный материал, как в печатной, так и электронной форме, позволяет учитывать индивидуальные возможности учащихся, в том числе — с ограниченными возможностями, а также стимулирует применение знаний в практической деятельности и дает возможность учителю индивидуализировать, персонифицировать процесс обучения. Дополнительные материалы помогают реализовать уровневую дифференциацию обучения. Учащийся может определять степень углубленности изучения и широту охвата материала, акцентировать внимание на отдельных, наиболее важных для него аспектах темы, углублять знания по определенным направлениям, что позволяет сделать весь процесс обучения более гибким, открытым и в конечном итоге — личностно‑ориентированным. В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе, настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать совместно, в одной команде. Через учебники и рабочие тетради красной нитью проходят задания, выполнение которых нацелено на подготовку и успешную сдачу единого государственного экзамена. Авторы предусмотрели возможность введения устной части экзамена и включили в УМК значительное количество упражнений на формирование навыков говорения. В УМК «Rainbow English» инновационные педагогические технологии сочетаются с классическими принципами дидактики. УМК отвечает требованиям не только ФГОС среднего общего образования, но и европейских стандартов, ориентирован на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Представленный в учебнике материал носит положительный воспитательный характер, не содержит субъективных суждений, способствует росту общей, образовательной и поведенческой культуры учащихся, толерантности, уважительному отношению к родной стране и стране изучаемого языка. Предмет «Английский язык» оказывается включенным в сферу познавательных и ценностных интересов учащихся. Источник: https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-afanasevoy-miheevoy-rainbow-english-10-11-b/

    Английский язык. Rainbow English. 11 класс

    Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

    Английский язык. Rainbow English. 11 класс
    Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой, предназначен для учащихся общеобразовательных организаций и является основным компонентом учебно-методического комплекта, в который также входят рабочая тетрадь, лексико-грамматический практикум, книга для учителя и аудиоприложени. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради доступно для бесплатного скачивания на сайте издательства. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/485975/?ysclid=lb4m4pw9gl193060520
    История России. 10 класс. 1914 г.–начало XXI в. В 2 ч.

    Учебник освещает события, произошедшие в истории нашей страны в период с 1914 по 1945 г. В учебнике дано объективное, последовательное и систематическое изложение истории России и её народов в соответствии с Историко-культурным стандартом. События российской истории рассматриваются в широком мировом контексте. Экономика, социальная сфера, культура и внешняя политика нашего государства характеризуются авторами в тесной взаимосвязи. В основе методического аппарата учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту среднего общего образования. Предназначен для общеобразовательных организаций. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/701023/?ysclid=lb4mcncxhi709136648

    История. Всеобщая история. Новейшая история.
    Учебное пособие создано в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программой среднего общего образования. В нём освещены ключевые вопросы всеобщей истории с 1945 г по начало XXI в. Содержание учебного пособия нацелено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся. Методический аппарат учебного пособия позволяет изучать курс всеобщей истории на базовом и углублённом уровнях. Большое внимание уделено вопросам развития культуры, процессу глобализации в конце XX - начале XXI в. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/687994/?ysclid=lb4mmfkwjy254422726
    История. История России до 1914 года.

    В.В. Кириллов, М.А. Бравина / под редакцией профессора, доктора исторических наук, директора Института российской истории РАН Ю.А. Петрова

    История. История России до 1914 года.
    Данный учебник представляет собой повторительно-обобщающий курс "История России до 1914 года", направленный на подготовку к итоговой аттестации и вступительным испытаниям в вузы. Учебник соответствует ФГОС среднего общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурному стандарту и предназначен для общеобразовательных организаций. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/699109/?ysclid=lb4n6r8kc6497641699
    Алгебра и начало анализа. 10-11 класс. в 2 ч.
    Учебник написан в соответствии с Примерной основной образовательной программой ФГОС СОО, содержит подробный, обстоятельный и доступно изложенный материал по всем темам курса алгебры и на­чал математического анализа, даёт полное и целостное представление о вышеназванном курсе, построение которого осуществляется на основе приоритетности функционально-графической линии. В учебнике представлено большое количество примеров с обоснованием решения, приводятся алгоритмы выполнения математических операций, излагаются различные методы работы с математическими моделями, даются вопросы для самопроверки. Всё это позволяет учащимся использовать учебник для самостоятельного изучения материала, выстраивать индивидуальную траекторию обучения, осуществлять самоконтроль. Электронная форма учебника дополнена интерактивными материалами и тестами для самоконтроля. Вторая часть учебника содержит практический материал. Подбор и последовательность разноуровневых упражнений и их значительный объём позволят школьнику освоить предмет, а учителю построить индивидуальную образовательную траекторию обучения для каждого учащегося. 5-е издание, переработанное. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/593847/?ysclid=lb4ovt36ht891046069
    Геометрия. 10-11 классы. Учебник. Базовый и углубленный уровни.

    Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. / Под науч.рук. Тихонова А. Н.

    Геометрия 7-11 класс
    Геометрия. 10-11 классы. Учебник. Базовый и углубленный уровни.
    Учебник соответствует федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования по математике. В нем реализован принцип преемственности с традициями российского образования в области геометрии. Он характеризуется доступностью изложения материала, сочетающейся с достаточной строгостью, краткостью, схематичностью. Его отличает хорошо подобранная система задач, включающая типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к каждой главе и задачи повышенной трудности в конце учебника. Учебник позволяет обеспечить вариативность, дифференцированность и другие принципы обучения. Учебник красочно оформлен, что поможет учащимся полнее осознать красоту пространственных геометрических форм и лучше усвоить стереометрический материал.
    Информатика. 10 класс

    Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

    Информатика 7-11 класс
    Информатика. 10 класс

    Учебное издание предназначено для изучения курса информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных организаций. Содержание учебного издания опирается на изученный в основной школе (в 7-9 классах) курс информатики. Рассматриваются теоретические основы информатики: понятие информации, информационные процессы, измерение информации, кодирование и обработка информации в компьютере. Излагаются принципы структурного программирования, язык программирования Паскаль. В состав учебного издания входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела. Учебное издание входит в учебно-методический комплект, включающий учебное издание для 11 класса, методическое пособие для учителя, электронные материалы. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и примерной основной образовательной программе среднего общего образования. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/588912/?ysclid=lb5xl33ys3769104845

    Информатика. 11 класс

    И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина

    Информатика 7-11 класс
    Информатика. 11 класс
    Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7-9 классах) курс информатики и является продолжением курса информатики для 10 класса. В учебнике излагаются основы системного анализа, методы и средства разработки многотабличных баз данных. В главе, посвященной Интернету, рассматриваются организация глобальных сетей, службы и сервисы Интернета, вопросы построения сайта. Даны некоторые типовые задачи компьютерного информационного моделирования. Раскрываются актуальные проблемы социальной информатики. В состав учебника также входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий в себя также учебник для 10 класса и методическое пособие для учителя, электронное приложение.
    Физика.

    Мякишев Г. Я. и др.

    Физика 10-11 класс
    Физика.
    Завершённая предметная линия учебников по физике для старшей школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего образования. Учебники физики Г. Я. Мякишева и др. для средней школы на протяжении многих лет остаются одними из самых популярных. Их высокий уровень соответствует богатому отечественному и мировому опыту создания школьных учебников по физике, новым требованиям, отвечающим потребностям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества. Это наглядно отражено в научном содержании, методическом аппарате и самой модели учебников. В физике одинаково важную роль играют и познавательная, и коммуникативная деятельность. Поэтому в учебниках Г. Я. Мякишева и др. широко представлены возможности формирования самых разнообразных умений и компетенций: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал, полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог, работать в группе, в рамках проекта и т. д. Разносторонний и ёмкий методический аппарат стимулирует формирование познавательных потребностей учеников. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется как через содержание, так и через систему заданий. Материал учебников тщательно отобран в соответствии с фундаментальным ядром содержания образования. Не входящий в программу базового уровня материал выделен в параграфах для тех учащихся, которые изучают физику более подробно. В начале параграфов приведены вопросы, актуализирующие основные знания и умения перед изучением нового материала. После параграфов даны вопросы, предусматривающие самопроверку учащихся как на базовом, так и на повышенном уровне. Ссылки на ключевые слова, приведённые в конце каждого параграфа, дают учащимся возможность приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием новых информационных технологий. Учебники могут использоваться при работе по разным педагогическим технологиям. Особенности линии УМК Содержание учебника соответствует современному состоянию физики и учитывает её последние достижения. Структурно-содержательная модель учебника — эффективное средство для организации собственной учебной деятельности и достижения планируемых результатов. Методическая модель учебника построена на приоритете формирования предметных и универсальных учебных действий. Система вопросов и заданий содержит: блоки самостоятельных решений лабораторные и практические работы с чёткими инструкциями по их проведению задания с ориентацией на самостоятельный активный поиск информации блоки подготовки к итоговой аттестации примерный план для составления конспектов изученного материала блоки, содержащие темы рефератов и проектных работ, предусматривающие деятельность в широкой информационной среде, в том числе в медиасреде. Состав линии УМК 10 класс Физика. Рабочие программы. 10–11 класс. Базовый и углублённый уровни. Шаталина А.В. Физика. Поурочные разработки. 10 класс. Сауров Ю.А. Физика. 10 класс. (базовый уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.) Физика. 10 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.) 11 класс Физика. Рабочие программы. 10–11 класс. Базовый и углублённый уровни. Шаталина А.В. Физика. Поурочные разработки. 11 класс. Сауров Ю.А. Физика. 11 класс. (базовый уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.(под ред. Парфентьевой Н.А.) Физика. 11 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Чаругина В.М. (под ред. Парфентьевой Н.А.)
    Биология

    В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова

    Биология 10-11 класс
    Биология
    Учебник адресован учащимся 10 -11 класса и рассчитан на преподавание предмета 1 или 2 часа в неделю. Современное оформление, многоуровневые вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением способствуют эффективному усвоению учебного материала. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников.
    Химия

    Рудзитис Г., Фельдман Ф.

    Химия 8-11 класс
    Химия
    Учебники химии Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана, приведенные в соответствие с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта, сохранили свои лучшие качества - традиционность, фундаментальность, четкую структуру, которые сочетаются с живой, занимательной и доступной формой изложения. Материал учебников представлен последовательно, логично, имеет строгую структуру, что позволяет моделировать образовательный процесс с использованием современных технологий. Уточнены в соответствии с современными научными представлениями некоторые понятия и определения, добавлены новые параграфы. Доступно и кратко изложен теоретический материал, в параграфах имеются портреты ученых и аннотации их важнейших открытий; рубрика «Знаете ли вы что…» позволяет получить дополнительные знания необходимые в жизни. Все это в целом способствует воспитанию у обучающихся общекультурных и общечеловеческих ценностей. Дифференцированный подход к изложению заданий и упражнений в конце параграфов позволяет выявить уровень усвоения предмета. Ключевые темы курса химии раскрыты логично, последовательно, выдержан принцип научности материала. Сводные таблицы химических свойств позволяют концентрировать внимание учащихся на их изучении. В учебнике прослеживаются межпредметные связи. Несомненным достоинством учебников является иллюстративный ряд; он подобран удачно и, самое главное, информативен. Его отличает простота, доступность, четкость изображения, отсутствие лишних деталей, отвлекающих внимание школьников, полное соответствие излагаемому материалу , соответствие возрастным и психоэмоциональным особенностям обучающихся соответствующего класса. Учебники выходят вместе с электронным приложением, на котором есть весь учебник, необходимые таблицы, множество изображений и видео лабораторных опытов, иллюстрирующих способы получения и свойства химических соединений. Учебники, входящие в состав учебно-методического комплекса, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Все они соответствуют требованиям федерального базисного учебного плана и федерального компонента государственного стандарта, концепции модернизации российского образования. Электронные приложения к учебнику являются составной частью УМК «Химии» Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Структура приложения соответствует структуре учебника, электронный разворот полностью тождественен развороту учебника. На электронном развороте в виде активных зон выделены наиболее важные компоненты содержания. Это превращает электронный разворот в своеобразный опорный конспект. Каждая из выделенных активных зон содержит разнообразные дополнительные мультимедиаресурсы: красочные анимации; биографии; проверочные тестовые задания; интерактивные модели молекул; дополнительные текстовые материалы; словарь химических терминов; интерактивная периодическая система Д.И. Менделеева; примеры решения задач. Всего электронное приложение включает более 1200 мультимедиаресурсов. Рабочие тетради предназначены для выполнения домашних заданий, закрепления пройденного материала, самостоятельной проверки знаний, подготовки к контрольным работам. Задачник с «помощником» содержит краткие сведения, алгоритмы решения расчетных задач по химии, задачи и тестовые задания. Может использоваться для выполнения домашних заданий, самостоятельной проверки знаний, подготовки к контрольным работам и итоговой аттестации за курс основной школы. Дидактические материалы переработаны в соответствии с изложением материала в учебниках 8 и 9 классов, 10 и 11 классов Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Каждая работа дидактического пособия содержит четыре варианта заданий. Задания различаются дидактическими целями: одни из них требуют от учащихся простого воспроизведения материала, другие заставляют сравнивать и анализировать, для выполнения третьих необходимо творческое осмысление и применение знаний в новых ситуациях. Приведены задания для итоговой проверки знаний учащихся. Пособие можно использовать с любыми учебниками для основной школы. В пособии для учителя к учебникам для каждого урока определены тема, цель, основные понятия, планируемые результаты обучения, краткое содержание, домашнее задание. В пособие включены также примеры контрольных и проверочных работ, тестовых заданий. Приведены алгоритмы составления химических формул, уравнений реакций, решений расчетных задач.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике